Моя корзина
Немного истории
Впервые бесплатную жвачку начали предлагать в Америке во времена «сухого закона», в 20-х годах прошлого века. Правда, выдавали жвачку не рестораны, а подпольные бары, незаконно продающие спиртные напитки. Появился даже особый вид жевательной резинки – «двойная мята», который стопроцентно устранял резкий запах алкоголя. По крайней мере, так утверждали бутлегеры. А посетители подпольных баров охотно в это верили. Отсюда, собственно, и традиция.
Немного заботы
Впрочем, в наши дни рестораны действительно заинтересованы в том, чтобы их клиенты отлично себя чувствовали после трапезы, не ощущая изжоги, колик в животе, чувства вздутия. Ведь довольный клиент – это постоянный клиент. Ради этого можно и одарить его парой пластинок жвачки!
И традиционная мятная отлично подошла для этих целей. Ведь мята – это эфиромасличная культура, обладающая особыми свойствами, способными успокаивать гладкие мышцы желудочно-кишечного тракта и улучшать пищеварение. Она отлично снимает спазмы желудка и кишечника, а во время жевания жвачки после еды усиливается выделение слюны и желудочного сока, которые способствуют лучшему усвоению пищи.
Ну, и из рекламы все мы знаем, что мятная жвачка хорошо освежает дыхание и способствует поддержанию кислотно-щелочного баланса во рту. После приема пище все это не будет лишним.
Немного маркетинга
Кстати, о рекламе. Разумеется, рестораны не только заботятся о здоровье своих посетителей, но и преследуют свои коммерческие цели. Например, упаковывают жвачку с обертку с логотипом ресторана. Быть может, вы не станете жевать ее сразу. Тогда, достав мятную пластинку через некоторое время и взглянув на нее, обязательно вспомните, как хорошо посидели в этом месте. И, может быть, захотите прийти еще раз... К тому же у большинства клиентов создается иллюзия того, что ресторан потратил собственные деньги (хоть и небольшие) на заботу о них: это та самая мелочь, которая так приятна! Хотя на самом деле стоимость, как жевательной резинки, так и других похожих «комплиментов» просто включена в стоимость блюд.